Родителю - Крупицкая средняя школа
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Родителю

Информация об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году

В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).

Типовые формы дневника учащегося

 

Профилактика азартных игр

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Экстернат – форма итоговой аттестации

Межведомственная модель внеурочной занятости учащихся

Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

 

О ФАКТАХ

СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И

ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

МОЖНО СООБЩИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

КРУГЛОСУТОЧНОЙ ПРЯМОЙ ЛИНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПО ПРИЕМУ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И

НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

 8-017 372-73-87

 

Дети одни дома без присмотра взрослых

Чаще всего несчастные случаи происходят с детьми, оставленными без присмотра.

Поэтому, уважаемые родители:

— контролируйте, чем они занимаются в свободное время;

— чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;

— не оставляйте на виду спички, зажигалки;

— научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;

— расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;

— если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;

— помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

     Если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.

     Если вы будете выполнять эти несложные правила, беда минует ваш дом! Помните, уважаемые родители, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!

Памятка для детей «Если дома я один»

Если дома я один –

Сам себе я господин.

Друг себе я, а не враг

Буду делать только так:

Дверь закрою на замок и молчок!

Зажигать не буду газ – это раз,

Спички в руки не возьму,

Никогда – это два!

Три – к отрытому окну

Ни за что не подойду,

А в четвертых я запомню,

Что лекарство – это яд…

Очень многое в квартире

Не для маленьких ребят!

 

Источник: http://www.spas-extreme.ru

Уважаемые родители!
 
                    Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка- пассажира.
            Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.
            Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!
            Ошибку на дороге не перепишешь набело!
            Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.
            Трагическая статистика 2014 года: на дорогах Минщины в ДТП за полтора месяца погибли 3 несовершеннолетних детей.
            Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!
            Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.
            Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.
            Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми!

Присоединяйтесь!

Информационный материал по ПДД
«ПЕШЕХОД – НА ПЕРЕХОД!»
 
         Ребята! Лишь строго соблюдая правила дорожного движения, вы сможете избежать беду.
    Основные виды ДТП:
-наезды на пешеходов,
-лобовые столкновения,
-наезд на препятствия,
-опрокидывание.
      Основные причины ДТП:
-управление техническими средствами в нетрезвом состоянии,
-нарушение скоростного режима,
-нарушение правил проезда пешеходных переходов,
-нарушение пешеходами ПДД,
-нарушение правил маневрирования.
         Дети попадают в дорожно-транспортные происшествия по причине слабых знаний Правил дорожного движения, из-за своей недисциплинированности, невнимательности и неосторожности.
         Наиболее распространённые ошибки детей, ставшие и причиной  происшествий:
-переход через проезжую часть в неустановленном для этого месте;
-неподчинение сигналам светофора;
-неожиданный выход ребёнка из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;
-нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых;
-не использование ремней безопасности и детских кресел при передвижении на транспортном средстве.
         Самые опасные дни – суббота и воскресенье. Всегда помните о правилах дорожного движения.
        
Чтобы не попасть в беду,  нужно выполнять следующие рекомендации:
-проезжая часть дороги не для игр;
-в тёмное время суток находиться на автодороге одному или в компании сверстников опасно;
-строго соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора или через пешеходный переход, посмотрев по сторонам;
-не выбегать на проезжую часть из-за деревьев, припаркованных на обочине автомобилей;
-не берите пример со взрослых, которые нарушают ПДД;
-приобретите специальные световозвращающие элементы (фликера), прикрепите на видные места одежды, портфели.
 
Отдел ГАИ УВД Минского райисполкома
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п.
Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!
Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта - это опасно для жизни!
Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
О дорожных "ловушках".
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ.
Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ.
ДЕТИ ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ В ТИПИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ "ЛОВУШКАХ".
1. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
2. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
3. УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ. Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
4. РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ.
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
5. И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
6. На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
7. Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Рекомендации психолога родителям

«Как сохранить психическое здоровье ребенка»

  1. Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Давайте советы.
  2. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
  3. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  4. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите добром».
  5. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
  6. Следите за выражением лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо – «психологическая пощечина ребенку».

Рекомендации дефектолога родителям

1. Старайтесь, чтобы занятия  с ребенком были регулярными, какими бы    важными   ни были ваши собственные дела.

2. Нельзя принуждать ребенка заниматься.

3. Обязательно проконтролируйте   правильность выполнения задания.

4. Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за         следующее.

5. Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза  (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) – подбодрите его и  вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.

6. Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные   победы.

7. За одно занятие следует выполнять не более 2-3 упражнений, разучивая их поэтапно  и обязательно в заданной последовательности.

8.Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

9.Помните, что ежедневные занятия дома  - залог успеха вашего ребенка.

Рекомендации социального педагога родителям

  1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
    1. Оценивайте уровень развития ребенка.
    2. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
    3. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
    4. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующую на объективной самооценке;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Советы детей родителям.

1.Не балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не по силам.

2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.

3.Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.

4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.

5.Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.

6.Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.

7.Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.

8.Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

9. Не пытайтесь отделаться от наших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.

10.Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.

11.Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.

12.Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.

13. Наши страхи и опасения пусть вас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.

14.Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки и одобрения.

15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.

16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.

Рекомендации педагогам и родителям

раскрыть » / « свернуть

ПРАВДА О КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЯХ

раскрыть » / « свернуть

Дом без насилия

раскрыть » / « свернуть