Родителю
Информация об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году
В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).
Типовые формы дневника учащегося
Профилактика азартных игр
«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.
О ФАКТАХ
СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И
ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
МОЖНО СООБЩИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ
КРУГЛОСУТОЧНОЙ ПРЯМОЙ ЛИНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРИЕМУ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И
НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ
8-017 372-73-87
Дети одни дома без присмотра взрослых
Чаще всего несчастные случаи происходят с детьми, оставленными без присмотра.
Поэтому, уважаемые родители:
— контролируйте, чем они занимаются в свободное время;
— чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
— не оставляйте на виду спички, зажигалки;
— научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
— расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;
— если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
— помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.
Если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.
Если вы будете выполнять эти несложные правила, беда минует ваш дом! Помните, уважаемые родители, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!
Памятка для детей «Если дома я один»
Если дома я один –
Сам себе я господин.
Друг себе я, а не враг
Буду делать только так:
Дверь закрою на замок и молчок!
Зажигать не буду газ – это раз,
Спички в руки не возьму,
Никогда – это два!
Три – к отрытому окну
Ни за что не подойду,
А в четвертых я запомню,
Что лекарство – это яд…
Очень многое в квартире
Не для маленьких ребят!
Источник: http://www.spas-extreme.ru
Уважаемые родители!
Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка- пассажира.
Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.
Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!
Ошибку на дороге не перепишешь набело!
Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.
Трагическая статистика 2014 года: на дорогах Минщины в ДТП за полтора месяца погибли 3 несовершеннолетних детей.
Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!
Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.
Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.
Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми!
Присоединяйтесь!
Информационный материал по ПДД
«ПЕШЕХОД – НА ПЕРЕХОД!»
Ребята! Лишь строго соблюдая правила дорожного движения, вы сможете избежать беду.
Основные виды ДТП:
-наезды на пешеходов,
-лобовые столкновения,
-наезд на препятствия,
-опрокидывание.
Основные причины ДТП:
-управление техническими средствами в нетрезвом состоянии,
-нарушение скоростного режима,
-нарушение правил проезда пешеходных переходов,
-нарушение пешеходами ПДД,
-нарушение правил маневрирования.
Дети попадают в дорожно-транспортные происшествия по причине слабых знаний Правил дорожного движения, из-за своей недисциплинированности, невнимательности и неосторожности.
Наиболее распространённые ошибки детей, ставшие и причиной происшествий:
-переход через проезжую часть в неустановленном для этого месте;
-неподчинение сигналам светофора;
-неожиданный выход ребёнка из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;
-нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых;
-не использование ремней безопасности и детских кресел при передвижении на транспортном средстве.
Самые опасные дни – суббота и воскресенье. Всегда помните о правилах дорожного движения.
Чтобы не попасть в беду, нужно выполнять следующие рекомендации:
-проезжая часть дороги не для игр;
-в тёмное время суток находиться на автодороге одному или в компании сверстников опасно;
-строго соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора или через пешеходный переход, посмотрев по сторонам;
-не выбегать на проезжую часть из-за деревьев, припаркованных на обочине автомобилей;
-не берите пример со взрослых, которые нарушают ПДД;
-приобретите специальные световозвращающие элементы (фликера), прикрепите на видные места одежды, портфели.
Отдел ГАИ УВД Минского райисполкома
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п.
Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!
Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта - это опасно для жизни!
Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
О дорожных "ловушках".
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ.
Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ.
ДЕТИ ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ В ТИПИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ "ЛОВУШКАХ".
1. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
2. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
3. УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ. Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
4. РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ.
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
5. И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
6. На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
7. Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Рекомендации психолога родителям
«Как сохранить психическое здоровье ребенка»
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Давайте советы.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
- Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите добром».
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
- Следите за выражением лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо – «психологическая пощечина ребенку».
Рекомендации дефектолога родителям
1. Старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела.
2. Нельзя принуждать ребенка заниматься.
3. Обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания.
4. Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее.
5. Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) – подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
6. Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.
7. За одно занятие следует выполнять не более 2-3 упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
8.Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.
9.Помните, что ежедневные занятия дома - залог успеха вашего ребенка.
Рекомендации социального педагога родителям
- Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
- Оценивайте уровень развития ребенка.
- Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующую на объективной самооценке;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Советы детей родителям.
1.Не балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не по силам.
2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.
3.Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.
4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.
5.Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.
6.Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.
7.Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.
8.Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
9. Не пытайтесь отделаться от наших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.
10.Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.
11.Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.
12.Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.
13. Наши страхи и опасения пусть вас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.
14.Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки и одобрения.
15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.
16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.
Трудная жизненная ситуация
раскрыть » / « свернуть
Рекомендации педагогам и родителям
раскрыть » / « свернутьКак бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут - и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого "ловить кайф", "у нас в компании все употребляют это", "попробуй - и все проблемы снимет как рукой" или "докажи, что ты уже взрослый". К такой встрече ребенка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.
Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе
Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта, поможет вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.
Учитесь слушать
Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении и т.д.).
Дайте советы, но не давите советами
Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.
Подумайте о свое примере
Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.
Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации
Пожалуй, это самое важное и трудное.
Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать "нет" в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.
раскрыть » / « свернуть
ПРАВДА О КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЯХ
раскрыть » / « свернуть 20.10.2012 вступил в силу Закон Республики Беларусь ”О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах“ которым в Беларуси был запрещен оборот «аналогов наркотических средств, психотропных веществ» и установлена уголовная ответственность за него.
Аналоги - это запрещенные для оборота вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень контролируемых наркотиков, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотиков, психоактивное действие которых они воспроизводят.
В большинстве рекламируемых "легальных" курительных смесей находят запрещенные незаконные нелегальные наркотики или психотропы, а также их незаконные аналоги и привлекают потребителей и продавцов "легальных" продуктов к реальной уголовной ответственности.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА МИКСОВ - СИНТЕТИКА!
•в основе смесей присутствует разнотравье из растительных компонентов;
•травы опрыскиваются раствором синтетических каннабиноидов (сходных по механизму действия с коноплей) или других психоактивных веществ (психостимуляторы, галлюциногены).
Реальные составляющие курительной смеси не соответствуют указанным продавцами:
никто - ни продавец, ни покупатель не знает какую химию содержит микс и что он потребляет.
Негативные последствия потребления курительных смесей гораздо более выражены, чем при употреблении марихуаны, амфетаминов и галлюциногенов.
Состояния, вызванные потреблением курительных смесей бывают следующими:
- расторможенность;
- тревога или беспокойство (неспособность усидеть на месте);
- подозрительность (чувство что все знают, что покурил, следят, подслушивают - параноид);
- искажение времени;
- скачка или заторможенность мыслей;
- изменение скорости реакций;
- снижение способности здраво рассуждать и критически оценивать свои поступки;
- рассеянность внимания;
- слуховые, зрительные или тактильные иллюзии;
- изменение быстроты реакции;
- деперсонализация и дереализация - нарушения ориентировки в собственной личности, месте и времени – потерянность;
- галлюцинации;
- делирий - спутанность сознания;
- дисфория - агрессия, драки, споры, угрозы.
От приема курительных смесей развиваются психозы:
- транзиторный психоз;
- постинтоксикационный психоз;
- обострение имеющегося психоза;
- провоцирование развития хронических психозов (типа шизофрении или манакально-депрессивного психоза) у предрасположенных (генетическая или личностная склонность) потребителей.
Другие расстройства психики:
- нарушения мышления (дезорганизация);
- нарушения памяти;
- проблемы с учебой;
- ажитация (двигательное беспокойство).
Часто встречаются:
- рвота;
- обморочные состояния;
- судороги.
При неоднократном потреблении курительных смесей быстро развивается и быстро прогрессирует зависимость со следующими проявлениями:
1) тяга - желание просто покурить (пыхнуть, сделать всего один напас) возникает все чаще;
2) не способность контролировать и прекратить прием;
3) симптомы отмены (абстиненции) при прекращении курения – депрессия, агрессия, бессонница, тревога, слабость, потливость, мышечные боли, раздражительность, утомляемость, безразличие, грубость, вялость, подавленность, беспокойство, тремор, изменение размеров зрачка, бледность;
4) толерантность (толер на слэнге потребителей) необходимость курить чаще и больше;
5) игнорирование других интересов (спорта, учебы, музыки, хобби, сужение круга друзей до кампании в которой курят);
6) продолжение курения, несмотря на проблемы, описанные выше, - даже после развития психоза).
Гражданам, которым, что-либо известно о лицах распространяющих курительные смеси (миксы, спайсы), их употребляющих, местах распространения и их хранения, просьба сообщать по телефонам (отделение по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции ОВД Лидского райисполкома): 55-26-26, 80291418015, либо 102. Конфиденциальность гарантируется.
раскрыть » / « свернуть
Дом без насилия
раскрыть » / « свернутьО фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений
8017-372-73-87
Цель акции — вовлечение широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем бытового насилия и семейного благополучия.
Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.
Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы?
Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!
Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, мы готовы оказать помощь каждому.
Позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.
О каждом известном случае насилия в семье просим сообщать по тел.:
32-12-49, 102.
СЕМЬЯ – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю существования, но не всем удается ее сохранить.
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ - умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).
МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ – ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ?
БЬЕТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ?
Это давно не воспринимается обществом и Законом утвердительно. Насилие в семье приводит к тяжким последствиям, в том числе непоправимым.
За совершение НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ предусмотрена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
в том числе уголовная:
Ежегодно в Беларуси регистрируется около 400причинений легкого телесного повреждения (статья 153 Уголовного кодекса, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких.
За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».
Насилию, сопряженным с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок) подвергаются примерно 120 потерпевших, и более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).
Ежегодно в Беларуси 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей.Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.
Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните, каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно.
Остановить насилие в Ваших силах.
НЕ ДОПУСТИТЬ НАСИЛИЯ – СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ!
Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.).
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
В подавляющем большинстве случаев жертвами насилия в семье становятся женщины. В супружеских или партнерских отношениях могут присутствовать как все виды насилия, так и некоторые из них. Все пары и семьи спорят, но спор может перерасти в ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ, если Ваш партнер выбирает насильственные способы разрешения конфликта.
Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в Вашей семье уже имеет место насилие?.
1. Если сложилась критическая ситуация, то постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.
2. Попросите соседей, которым Вы больше других доверяете, чтобы они вызывали милицию, если услышат из Вашей квартиры крики.
3. В случае же, если Вы не можете выйти из квартиры, необходимо:
- запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию;
- позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;
- открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих;
- если Вам удалось попасть на лестничную площадку, то звоните во все двери, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, это может остудить нападающего, а у Вас будут свидетели в случае, если вы обратитесь в милицию.
В РЕШЕНИИ проблем НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Вам ПОМОГУТ:
Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102.
Территориальные центры социального обслуживания населения. В штате большинства центров имеются психологи, специалисты по социальной работе, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации:
Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться за медицинской помощью, «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.
Общественные объединения, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, иногда и юридическую помощь: -БРСМ
Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните в 95 % случаев, если насилие уже имело место, оно повториться. Насилие в семье можно остановить.
ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
раскрыть » / « свернуть