I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - Крупицкая средняя школа
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

 

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

31.08.23

Лекция

Классные руководители

1-х классов

 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-

гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

09.11.23

Беседа

Классные руководители

1-х классов

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

05.01.24

Дискуссия

Классные руководители

1-х классов

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

13.04.24

Лекция

Педагог- психолог

Скидан Н.Н.

 

 

 

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

28.10.23

Лекция

Классный руководитель

 

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

23.12.23

Семинар-практикум

Классный руководитель,

 

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

24.02.24

Семинар

 

Педагог

социальный Банкович Н.П., Педагог- психолог

Скидан Н.Н.

 

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

18.05.24

Дискуссия

Классный рководитель

 

 

3-и классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знания

28.10.23

Беседа

Классный руководитель

 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников  

23.12.24

Размещение информации на сайте учреждения

Педагог – психолог

Скидан Н.Н,

 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

20.01.24

Дискуссия

Педагог

социальный Банкович Н.П.

 

 

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви 

19.04.24

Размещение информации на сайте учреждения и мессенджирах

Педагог

социальный Банкович Н.П., педагог- психолог

Скидан Н.Н.

 

 

 

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

09.09.23

Лекция

Педагог- психолог

Скидан Н.Н.

 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

02.12.23

Семинар-практикум

Педагог

социальный Банкович Н.П.

 

 

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

10.02.24

Дисскуссия

Педагог- психолог

Скидан Н.Н.

 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

11.05.24

Круглый стол

Классные руководители

 

23.12.2023

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

раскрыть » / « свернуть
02.12.2023

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

раскрыть » / « свернуть
09.09.2023

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

раскрыть » / « свернуть
02.09.2023

Адаптация первоклассников к школе

раскрыть » / « свернуть
24.03.2023

Положительные эмоции в жизни школьника

раскрыть » / « свернуть
09.12.2022

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

раскрыть » / « свернуть
29.10.2022

Режим дня школьника

раскрыть » / « свернуть
26.03.2022

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

раскрыть » / « свернуть
24.12.2021

«Формирование ЗОЖ. Роль семьи в физическом воспитании детей»

раскрыть » / « свернуть
01.09.2021

«Как родители могут помочь ребёнку учиться»

раскрыть » / « свернуть