Суицид –геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите, у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом, жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.
У меня для Вас уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен
стать для Вас законом: подросток заговорил с вами о своем –бросайте мыть
посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза –и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте
вместе! И еще: ребенок, подросток должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.
Подросток должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не
замыкаться. Почаще проявляйте к нему нежность. Пусть он видит, что вы его
очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же подросток должен
видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Почаще
жалейте друг друга. Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети
предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие
лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд
неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической.
Все дело во внутрисемейной атмосфере.
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде
случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание
родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным
образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых.
Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру
подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и
утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе
участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы
избежать трагедии.
Причин уйти самостоятельно из жизни много. Основной причиной является потеря нравственных ориентиров, утрата смысла жизни. Иллюзия жизни как потребления подменяет подлинный смысл жизни, агрессивно встраивается в сознание людей. Если смыслом жизни провозглашается покупка квартиры,
самореализация, престижная работа и красивая жена, то человек, по каким-то причинам не сумевший всего этого достичь, ощущает себя ненужным,
неудачником, не способным достичь установленного уровня. Конечно, на
уровень суицида влияет и ситуация в семье, потому что наиболее уязвимыми
в психологическом плане являются те люди, у которых есть проблемы с
близкими (и наиболее часто –с родителями). Отвергнутые по разным
причинам дети страдают. Родители зачастую гонятся за благами, а ребенок
оказывается, обеспеченным, но одиноким. Более того, если он не оправдывает
родительских ожиданий, на нем срывают гнев. Бывает и так, что родители
ссорятся, а у ребенка, воспринимающего себя частью отца и матери,
развивается внутренний конфликт. И та агрессия, которая должна
направляться на родителей, в итоге обращается на себя. Кроме того, суицидальную планку поднимает и еще одно обстоятельство:
отсутствие коммуникативных навыков у современных детей и подростков,
неумение общаться, общее снижение интеллекта, напрямую связанное с
распадом системы советского образования, одной из лучших систем в мире.
Уважаемые родители уделяйте как можно больше внимания своим детям!
Первый и самый важный элемент работы с самоубийцами –это услышать их.
Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать,
мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не
видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно.
Подход к каждому должен быть индивидуальный.
Уважаемые родители если вы заметили, что с вашим ребенком что-то
происходит, не стесняйтесь спросить совета у специалистов в этой области.
Помогите своему ребенку!
Рекомендации для родителей
1.Сохраняйте в семье атмосферу открытости и доверия;
2.Старайтесь сохранять в доме благоприятную, эмоциональную обстановку
(меньше ругайтесь и конфликтуйте с супругом (ой) и ребенком);
3.Будьте внимательны к своему ребенку. Не оставляйте без внимания
изменения настроения и поведения подростков. Поговорите с ребенком,
покажите, что он вам не безразличен. Без эмоционального тепла и
поддержке ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным.
4.Важнейшей функцией родителей в подростковом возрасте является
помощь ребенку в решении сложных жизненных проблем, объяснение,
информирование, содействие в формировании оценки самых различных
сторон жизни.
5.Придерживайтесь демократического стиля воспитания, при котором
родители поощряют лично ответственность и самостоятельность своего
ребенка в соответствии с его возрастными возможностями. Подросток
включен в обсуждении семейных проблем, участвует в принятии решений,
выслушивают и обсуждаю мнения и советы родителей. Родители требуют
от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь
к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о
справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что
формирует правильное, ответственное социальное поведение.
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом
нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно
разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
Словесные признаки:
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем
душевном состоянии. Он или она могут:
1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не
могу так дальше
жить”.
2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого
проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость,
окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
–в еде
—есть слишком мало или слишком много;
–во сне
—спать слишком мало или слишком много;
–во внешнем виде
—стать неряшливым;
–в школьных привычках
—пропускать занятия, не выполнять домашние
задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять
раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном на
строении;
–замкнуться от семьи и друзей;
–быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему
миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Ситуационные признаки
Человек может решиться на самоубийство, если:
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга),
чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье
—в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм
—личная или семейная проблема);
3. Ощущает себя жертвой насилия —физического, сексуального или
эмоционального.
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось
кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы
помогут изменить
ситуацию.
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В
состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять
проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже
имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти
планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать
серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто
человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает
бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить
основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и
жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не
давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться
в состоянии глубокой депрессии.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о
самоубийстве
раскрыть » / « свернуть